четверг, 15 мая 2014 г.

СПХ. Неделя 1. Отрицательные и Позитивные убеждения

Внутренний враг: отрицательные убеждения

Чаще всего когда мы попадаем в тупик в какой бы то ни было сфере нашей жизни, мы делаем это потому, что чувствуем себя в нем безопаснее. Мы можем не быть счастливыми, но, по крайней мере, знаем наверняка, что несчастны.
А ведь страх, который мы испытываем перед нашим собственным творческим началом, – это страх неизвестности.
Если я действительно смогу творить, что это будет означать? Что случится со мной и с окружающими? У нас есть уйма ужасных представлений о том, что могло бы произойти. Таким образом, вместо того, чтобы узнать, что же будет, мы предпочитаем прятаться в тупике. И очень редко это осознанное решение. Чаще всего это бессознательная реакция на наши внутренние отрицательные убеждения.  
Когда я читала перечень распространенных отрицательных убеждений, которые приведены в книге, так и хотелось сказать - ну ребят, это, конечно, бред, а не страхи! А вот у меня страх серьезный, реальный, главное - правдоподобный! Попыталась его сформулировать, записать и взглянуть так же отстраненно... бред полный. Смело можно добавлять в этот перечень - ничем мой страх не отличается от приведенных в списке.

Отрицательные убеждения – это только убеждения, не факты. Земля никогда не была плоской, даже когда все были в этом убеждены. Вы не станете глупыми, сумасшедшими, эгоистичными или надменными только оттого, что будете так о себе думать.
Единственное, что кроется за всем этим, - страх. И отрицательные убеждения лишь усиливают его.
Опираясь на негативное убеждение, мы сами отказываемся от движения вперед. Главная опасность в том, что эти убеждения неосознаваемы нами, мы просто принимаем решения, беря за факт убеждение, основываясь на показаниях "сломанного компаса" и действуем. Или бездействуем.

В течение этой недели мы извлечем на поверхность ваши негативные убеждения с помощью нескольких упражнений для логического и творческого мышления. Они могут показаться пустой тратой вашего драгоценного времени. Повторюсь, это только внутреннее сопротивление. Если негативные убеждения и есть ваш внутренний враг, то вам предлагают действенное орудие для борьбы с ним.

Внутренний союзник: Позитивные убеждения

Позитивные утверждения помогают вернуть ощущение безопасности и надежды. Когда мы только начинаем с ними работать, они кажутся глупыми. Бессмысленными. Даже вызывающими стыд. Мы без особого труда или стыда оглоушиваем себя дубинкой негативных убеждений: «Я недостаточно талантлив / умен / оригинален / молод…». Но сказать себе что-нибудь хорошее, как известно, отнюдь не просто.
Помню, несколько лет назад задумалась о том, как много недостатков своих я знаю (прям без запинки, перечисляла бы и перечисляла), а вот с достоинствами - сплошные паузы да раздумья...

Сформулируйте утверждение: "Я, _____, блестящий и плодовитый скульптор (художник, поэт, актер..)" Запишите его 10 раз подряд. Пока будете заняты этим, вы заметите нечто интересное. Ваш Цензор начнет возражать, и вся эта болтовня - ваша собственная. Прекрасно - выслушать все гадости, что выбалтывает ваше подсознание. Запишите каждую из них. Благодаря этому вы сможете добраться до скрытых в вас негативных убеждений.
А откуда эти предрассудки попали к вам? От мамы? Папы? Учителей? Идя по списку, найдите происхождение каждого негативного стереотипа.
Обратите внимание на ваш собственный список попреков. Каждый очень важен для вашего возрождения. Каждый сковывал вас и теперь должен бесследно исчезнуть.
Перечитывайте или переписывайте ваши позитивные утверждения сразу после утренних страниц.
Я честно написала, все 10 раз - как школьница на уроке русского языка во время диктанта. Знаете, когда учительница диктует пафосную ерунду, ты, конечно, пишешь то, что требуется, а сам думаешь "ржака какая-то!"
В общем, мой Цензор с усмешкой смотрел на эти фразы, я с ним вместе. Никаких обличающих доводов он не выдал, ибо "тут даже и говорить-то не о чем". Так что у меня еще неделя на то, чтобы из состояния молчаливой усмешки вывести его на разговор. И уже с этими негативными фразами работать, искать авторов (опять пересечение с "Муза, где твои крылья" - там я тоже особо ничего не написала в отведенных для этого строках)

А у вас получилось? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий